Структура и органы управления образовательной организацией
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритете общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом школы является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации. Также в Учреждение сформированы коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание школы, педагогический совет, осуществляют свою деятельность на основе принятых локальных актов.
Структура управления в школе подразделяется на несколько уровней:
Первый уровень - директор, Общее собрание, Педагогический совет - определяют стратегическое направление развитие школы, утверждает программу развития, учебные планы и другое. Согласно мероприятиям по совершенствованию управленческой деятельности, администрацией школы разрабатывались новые Положения, вносились изменения в существующие локальные акты.
Соблюдая принципы иерархичности и открытости в управлении, руководителем Учреждения издавались в течение учебного года приказы, которые являлись распорядительными документами, обязательными к исполнению. Главным принципом является утверждение возможности усиления творческой составляющей в деятельности учителей и администрации путём создания условий для переосмысления педагогического труда и управленческого опыта.
Управление Учреждением может быть результативным при условии, если оно осуществляется на основе чёткого распределения функций и полномочий, на основе сотрудничества, соуправления, (принцип рационального сочетания единоначалия и коллегиальности) с опорой на инициативу и творчество педагогического коллектива. Оно может быть эффективным только тогда, когда в Учреждении соблюдается важнейший принцип руководства персоналом - разделение труда и возложение ответственности на каждого работника за сферу его деятельности;
Второй уровень тактического управления - заместитель директора;
Третий уровень – педагогические работники.
Директор представляет интересы школы, распоряжается в установленном порядке имуществом Учреждения, заключает договоры, в том числе трудовые контракты, выдает доверенности, пользуется правом распоряжения средствами, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения.
Общее собрание реализует следующие задачи:
- определение основных направлений развития Учреждения;
- содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
- контроль за реализацией в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом учебного процесса;
- участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда стороны не пришли к обоюдному соглашению;
Педагогический совет:
В состав Педагогического совета входят все педагогические работники. Председателем Педагогического совета является административный директор Учреждения. Педагогический совет Учреждения собирается не реже 4 раз в год.
- разрабатывает и утверждает программу развития школы, образовательные программы и учебный план;
- локальные акты;
- годовые графики образовательного процесса;
- утверждает структуру управления;
- утверждает содержание и организационные формы дополнительных образовательных услуг;
- заслушивает и утверждает аналитические отчеты администрации за учебный год и организационно-педагогические решения администрации школы по основным вопросам совершенствования качества образования;
- обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования;
- обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных учащихся в присутствии их родителей (законных представителей);
- утверждает план работы школы на учебный год;
Функциями управления Учреждением являются планирование, организация, стимулирование (мотивация), контроль и оперативное управление; анализ произведенных изменений. Непрерывная последовательность реализации этих функций составляет цикл управленческой деятельности в Учреждении. Средствами управления выступают приказы, распоряжения, указания, планы, нормы, нормативы, регламенты и т.д.
Административные и рабочие совещания, способствовуют реализации эффективного контроля и управления образовательной деятельностью в Учреждении.
От ответственности и исполнительской дисциплины всех управленческих уровней зависит результативность и качество учебно-воспитательного процесса и жизнеспособность образовательной организации в целом.
Положения о структурных подразделениях
-
ПОЛОЖЕНИЕ О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ (Загружено на сайт 25 мая 2022 в 12:03 | Размер 514,9 Kb)
-
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЩЕМ СОБРАНИИ РАБОТНИКОВ (Загружено на сайт 25 мая 2022 в 12:03 | Размер 452,4 Kb)